Pagani показала сильнейшую версию суперкара Huayra с оригинальным двигателем
Итальянская компания Pagani рассекретила долгожданную новинку — трековый суперкар Huayra R, который построят тиражом в 30 экземпляров. Новая версия автомобиля станет гоночным суперкаром с 850-сильным двигателем V12, на котором нельзя ездить по обычным дорогам. По словам основателя и руководителя фирмы Pagani Automobili, ему не слишком нравятся современные гоночные машины. По его словам, они почти полностью разработаны в аэродинамической трубе, а потому их создатели практически лишены творческой свободы.
Самому Горацио Пагани нравятся прототипы шестидесятых-семидесятых годов, которые были «очень быстрыми, безусловно, опасными, но еще и красивыми». Из их числа инженер выделяет Ferrari P4, Ford GT40 и особенно — ле-мановский Porsche 917.
В 2009 году Пагани уже создал собственную трековую модель, вдохновленную подобными автомобилями — Zonda R. Теперь же пришло время для ее прямой наследницы — Huayra R. Новинка не вписывается ни в какие регламенты FIA, не считая требований по безопасности для машин класса GT: предусмотрены интегрированный каркас, система пожаротушения, шеститочечные ремни. Pagani получает двигатели от Mercedes, который поставляет итальянскому автопроизводителю безнаддувные 6,0-литровые двигатели V12. Однако Huayra R требовалось что-то особенное, поэтому Pagani в партнерстве с HWA AG, гоночной дочерней компанией Mercedes-Benz, разработала и построила двигатель на заказ. Результатом является агрегат, который производит 850 лошадиных сил и 750 Ньютон-метров крутящего момента. Эта мощность позволяет разгонять мотор до 9000 об / мин, что должно привести к уникальному звуку. Кроме того, Huayra R получит звание самого мощного Pagani, которое до недавнего времени делили купе Huayra Imola и родстер Huayra Tricolore. Компания утверждает, что Huayra R будет звучать как автомобиль Формулы 1 прошлых лет. Pagani использует выхлопную систему Inconel, разработанную специально для R. Она имеет выхлопные трубы одинаковой длины для всех 12 цилиндров, которые Pagani соединяет с коллекторами и выхлопными трубами уникальной конструкции. Суперкар, предназначенный только для треков, оснащен глушителями, которые могут быть установлены для уменьшения шума выхлопа до предела звука FIA в 110 децибел для треков с ограничением шума. Масса Pagani Huayra R составляет всего 1050 килограммов. При этом новые аэродинамические компоненты способны выдавать прижимную силу в 1000 килограммов на скорости в 320 км/ч. Pagani планирует построить только 30 экземпляров Huayra R, однако это уже вдвое больше тиража Zonda R. Каждый из суперкаров будет стоить 2,6 млн евро плюс налоги. Летом 2019 итальянская фирма Pagani обновила свой родстер Huayra BC — он получил новые кузов и мотор. В конструкции Pagani Huayra BC применена оригинальная смесь углеродного волокна, титана и полиамидных пластиков, которая позволила увеличить жесткость кузова на 20%. Чтобы сделать родстер максимально легким, в Pagani придумали несколько дополнительных ходов, включая даже облегчение секвентальной коробки — ее вес удалось снизить на треть. Общая масса Pagani Huayra BC — всего 1217 кг, что даже меньше, чем у купе с аналогичным индексом. Автомобилю существенно переработали аэродинамику — на скорости 280 км/ч кузов родстера генерирует прижимное усилие в 500 кг. Специально созданные шины Pirelli PZero Trofeo R помогают родстеру выдерживать боковые перегрузки в 1,9 g (официально заявленная характеристика Bugatti Chiron — лишь 1,5 g).