Зарядка авто за 5 минут
Время сегодня ценится дороже всего. Экономят его с помощью современных сервисов, заказывая билеты на поезд Белая Церковь онлайн, используя быстрые зарядки, передвигаясь на более быстром транспорте и т.д. В этой статье вы узнаете о новой разработке, которая решит многие проблемы и, главное, сэкономит ваше время. От разряженной батареи до полной зарядки всего за пять минут — израильский стартап разработал технологию, которая, по его словам, может устранить «беспокойство о запасе хода», связанное с электромобилями.
Специалисты по сверхбыстрой подзарядке StoreDot разработали литий-ионную батарею первого поколения, которая может соперничать по времени зарядки со стандартным автомобилем на заправке.
«Мы меняем весь опыт водителя, проблему« беспокойства по поводу дальности »… что вы можете застрять на шоссе без энергии», — сказал основатель StoreDot Дорон Майерсдорф.
По его словам, нововведение может сократить количество часов, необходимых для подзарядки электромобиля.
Майерсдорф, основавший компанию в 2012 году, протестировал аккумулятор на телефонах, дронах и скутерах, прежде чем выиграть главный приз — электромобили. Но Эрик Эсперанс утверждает, что впереди еще много работы. До рынка промышленных автомобилей еще далеко.
В 2019 году Нобелевская премия по химии была присуждена Джону Гуденафу из США, британцу Стэнли Уиттингему и японцу Акире Йошино за изобретение литий-ионных батарей.
«Эта легкая, перезаряжаемая и мощная батарея теперь используется во всем, от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей», — заявила Шведская Королевская академия наук, вручая награду.
Майерсдорф сказал, что зарядка «скорость не была частью» первоначальной конструкции, которая принесла Нобелевскую премию, поэтому он работал над тем, что «считалось невозможным»: литий-ионный аккумулятор, способный разряжаться за считанные минуты.
«Мы хотели продемонстрировать, что вы можете взять литий-ионный аккумулятор, заменить некоторые из его материалов, а затем зарядить его за пять минут», — сказал он.
Инженер заменил оригинальный графит в отрицательном аноде батареи кремнием.
«Мы сможем применить эту инновацию в литий-ионной батарее и модернизируем ее до сверхбыстрой зарядки», — сказал он.
Батареи собираются в лаборатории, оснащенной большими стеклянными ящиками, герметично закрытыми для проникновения кислорода.
Химики StoreDot в очках и белых халатах производят 100 батарей в неделю, которые отправляются компаниям для возможного использования в своих продуктах.
Команда уже работает над аккумулятором второго поколения, чтобы сократить расходы.
Хотя цикл проектирования автомобиля «обычно составляет четыре-пять лет», они стремятся ускорить этот процесс.
«Мы работаем над выводом этого решения на рынок параллельно, проектируя производственные мощности, которые могли бы производить эту батарею в массовом порядке», — сказал Майерсдорф.
Жюри Нобелевской премии похвалило литий-ионную батарею за способность «накапливать значительное количество энергии от солнечной и ветровой энергии, что делает возможным общество, свободное от ископаемых видов топлива».
По мере того как общественное мнение смещается в сторону приоритетности кризиса, связанного с изменением климата, производители переводят производство на менее загрязняющие автомобили.
Но дорога долгая.
На земле необходимо будет адаптировать зарядные станции для аккумуляторов нового поколения, которые будут стоить от 1500 до 10000 долларов в зависимости от емкости.
Электромобили также по-прежнему дороги, и по данным Международного энергетического агентства, в 2019 году на них приходилось всего 2,6 процента мировых продаж.
По мнению Майерсдорфа, чем раньше мир переключится на электромобили, тем лучше, что указывает на «огромное влияние на планету».
Но переработка литий-ионных аккумуляторов остается проблемой, и Эсперанс отмечает, что срок службы каждой из них составляет от 3000 до 3500 зарядов.
«Мы должны создать систему рециркуляции, как и для свинцово-кислотных аккумуляторов», — сказал он. «Сегодня эта сеть только настраивается».
Как извлечение, так и переработка лития создают экологические, политические и экономические проблемы, которые необходимо преодолеть технологиям.