ПОЧЕМУ СМАРТФОНЫ XIAOMI ДЕШЕВЫЕ
Xiaomi – мировой гигант в производстве смартфонов. В первом полугодии 2019 года россияне купили в интернете более 2 млн смартфонов, что несомненно вывело компанию в статус лидера по онлайн-продажам в России. Одной из причин такого успеха можно назвать не только популярность бренда, но и низкую стоимость смартфонов за вполне крутую и мощную начинку. Сегодня мы с вами определим почему смартфоны Xiaomi такие дешевые.
⠀
ПРОИЗВОДСТВО И АУТСОРСИНГ
Несмотря на то, что Xiaomi продаёт свои смартфоны по всему миру, многие знают, что у них нет своих производственных мощностей для такого количества устройств. Для решения данной проблемы, компания отдаёт производство на аутсорс. И это совершенно нормально, большинство компаний делает точно также (даже Apple). Другой вопрос – на какой аутсорс они отдают.
⠀
Есть два типа аутсорса – ODM (производитель оригинального дизайна) и OEM (производитель оригинального оборудования) контракты. Различия их заключаются в том, что при OEM компания – заказчик (например, Apple) даёт заводу – производителю чертеж, образец, а завод это всё собирает по инструкции миллионами копий и отдаёт заказчику на продажу. При ODM же завод – производитель не только производит смартфон, но и разрабатывает дизайн и детали, а компания – заказчик уже выпускает в продажу его под своей торговой маркой.
⠀
Естественно, что при ODM, устройства стоят куда меньше, чем при OEM. Именно по такому пути и пошла компания Xiaomi, отдавая 75% своих смартфонов на ODM-контракт, что существенно снизило их стоимость. Это и является также ответом почему у Xiaomi так много самой разной продукции.
⠀
ОБЪЁМ ПРОДАЖ
Другая немало важная причина низкой цены – стратегия компании. Xiaomi зарабатывает больше не от каждого проданного отдельно смартфона, а за счет огромных объемов продаж. Чистая прибыль с каждого устройства после уплаты налогов не превышает 5%, когда некоторые другие компании имеют и 20%, и даже больше.
⠀
РЕКЛАМА И ПРИЛОЖЕНИЯ
Демократичная стоимость на гаджеты также обусловлена встроенной рекламой и наличием системных приложений. Так, Xiaomi зарабатывает не столько с продаж телефонов, сколько с показа рекламных блоков через свою оболочку, а также наличием, к примеру, сервисов Google на смартфонах каждого потребителя. Кстати, о том, как убрать встроенную рекламу мы уже рассказывали в одном из предыдущих постов.